Классификация смартфонов 
Платформы смартфонов 
Пожелания и замечания 
Узнать больше о жанрах


Игры для смартфонов symbian 9.4

Игры для смартфонов symbian 9.4


Игры для смартфонов Android

Игры для смартфонов Android


Игры для смартфонов Symbian

Игры для смартфонов Symbian


Игры для смартфонов Windows Mobile,7

Игры для смартфонов Windows Mobile,7


Игры для смартфонов IPHONE

Игры для смартфонов IPHONE


Игры для смартфонов UIQ 3.0

Игры для смартфонов UIQ 3.0


Игры для смартфонов BADA

Игры для смартфонов BADA


Программы для смартфонов

Программы для смартфонов




    Поиск по сайту

Пятница, 17 Мая 2024, 10:51
Игры для всех платформ
Android [278]
BADA [19]
IPhone [27]
Windows Mobile [67]
Symbian 9.4, ^3 [88]
Symbian 6-9 [66]
UIQ3 [32]
Программы [17]
Новости мобильных игр [821]
Игры по жанрам
Экшн (127)
РПГ (41)
on-line (10)
Категории
Классификация смартфонов [6]
Обзор мобильных ОС (Платформ) [6]
Обзоры программ(soft) для смартфонов [13]
Обзоры игр для смартфонов [4]
Интересное в сети и новости [52]
Игры для смартфонов
Главная » Статьи » Обзор мобильных ОС (Платформ)

Обзор платформы Android
Обзор платформы Android



Android — операционная система для мобильных телефонов и смартбуков, основанная на ядре Linux. Изначально разрабатывалась компанией Android Inc., которую затем купила Google. Впоследствии, Google инициировала создание Open Handset Alliance (OHA), которая сейчас и занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Также есть возможность писать приложения на Си и других языках программирования с помощью Android Native Development Kit.

Устройства


HTC Dream (T-Mobile G1) — первый смартфон на основе Android


Рабочий стол Android в эмуляторе

Первым устройством, работающим под управлением Android, стал разработанный компанией HTC смартфон T-Mobile G1, презентация которого состоялась 23 сентября 2008 года. Вскоре последовали многочисленные анонсы других производителей смартфонов о намерении выпустить устройства с Android.

Кроме того, энтузиасты портировали Android на ряд известных устройств, среди которых, например, интернет-планшет Nokia N810, смартфоны HTC Touch, HTC TyTN II и фоторамка. Также известны случаи успешного портирования на компьютеры архитектуры x86.

Отдельного упоминания достойна инициатива компании Koolu, которая занялась не только портированием Android на Neo FreeRunner, но и строит свой бизнес на продаже этих OpenSource-смартфонов с предустановленной мобильной платформой Google. Первый официальный и общедоступный бета-релиз порта Android на Neo FreeRunner от Koolu состоялся во второй половине декабря 2008 года.

Специально для платформы Android было создано семейство шрифтов Droid

Особенности версий

Со времени первоначального релиза платформы Android было выпущено несколько обновлений. В каждом из обновлений в операционной системе исправлялись найденные ошибки и добавлялись новые функции.

1.5 (Cupcake)
Основано на ядре Linux 2.6.27
30 апреля 2009 вышло официальное обновление для платформы Android до версии 1.5 (Cupcake). В этой версии были сделаны следующие изменения:
  • Возможность записи и просмотра видео в режиме камеры
  • Отправка видео на YouTube и фото на сервис Picasa напрямую с телефона
  • Новая программная клавиатура с функцией автозаполнения
  • Поддержка Bluetooth профиля A2DP (из-за которой, как оказалось, телефоны перестали работать со многими популярными гарнитурами и Bluetooth-модулями автомобилей. По состоянию на март 2010 года эта проблема по прежнему не устранена)
  • Возможность автоматического подключения к Bluetooth гарнитуре, находящейся на определенном расстоянии
  • Новые виджеты, располагаемые на рабочем столе
  • Анимация при переключении между окнами
  • Расширенные возможности по копированию и вставке
1.6 (Donut)
Основано на ядре Linux 2.6.29
15 сентября 2009 года вышла версия 1.6 (Donut). Обновления этой версии:
  • Улучшена работа с магазином приложений Android Market
  • Интегрирован интерфейс для работы с фото и видеокамерой, а также интерфейс галереи
  • Галерея теперь позволяет выбрать несколько объектов для удаления
  • Обновленная функция Voice Search (голосовой поиск), увеличена скорость работы, также улучшена интеграция с основными приложениями, включая возможность голосового набора номера
  • Обновленная функция поиска, позволяющая вести поиск среди закладок, истории, контактов, а также поиск в сети Интернет с главного экрана (home screen)
  • Обновлена поддержка CDMA/EVDO, 802.1x, VPN, управления жестами, а также функции чтения текста Text-to-speech
  • Поддержка разрешений WVGA
  • Повышена скорость работы поиска и камеры
2.0/2.1 (Eclair)
Основано на ядре Linux 2.6.29
26 октября 2009 была выпущена версия 2.0 (Eclair). Изменения в этой версии:
  • Оптимизирована скорость работы
  • Поддержка большего количества размеров экрана и разрешений
  • Обновленный пользовательский интерфейс
  • Новый пользовательский интерфейс веб-браузера и поддержка HTML5
  • Новый список контактов
  • Улучшенные карты Google версия 3.1.2
  • Поддержка Microsoft Exchange
  • Поддержка встроенной вспышки (для камеры)
  • Цифровое увеличение (для камеры)
  • Улучшенная виртуальная клавиатура
  • Bluetooth 2.1
  • «Живые» (анимированные) обои

3 декабря 2009 года выпущена версия 2.0.1.

12 января 2010 выпущена версия 2.1. В некоторых источниках эта версия называется 'Flan', однако это часть релиза 'Eclair'.

2.2 (Froyo)
Основано на ядре Linux 2.6.32
20 мая 2010 была выпущена версия 2.2 (Froyo). Изменения в этой версии:
  • Поддержка Adobe Flash 10.1
  • Интеграция с Microsoft Exchange
  • Компилятор Dalvik JIT
  • Более быстрый и производительный браузер
  • Функции модема и точки доступа Wi-Fi
  • Новые «горячие» клавиши на стартовом экране
  • Возможность установки приложений на карту памяти
  • Авто-обновление приложений
  • Application Error Reports — можно отправить разработчику отчет об ошибках в приложении
  • Новые возможности камеры (поддержка кнопок «зум», портретный режим) и так далее

После FroYo следующая версия, основанная на ядре Linux 2.6.33 или 34, будет называться Gingerbread.

Разработка программного обеспечения

Приложения для Android являются программами в нестандартном байт-коде для виртуальной машины Dalvik.

Google предлагает для свободного скачивания инструментарий для разработки (Software Development Kit), который предназначен для x86-машин под операционными системами Windows XP, Windows Vista, Mac OS X (10.4.8 или выше) и Linux. Для разработки требуется JDK 5 либо JDK 6.

Разработку приложений для Android можно вести на языке Java (Java 1.5). Существует плагин для Eclipse — «Android Development Tools» (ADT), предназначенный для Eclipse версий 3.3-3.5. Для IntelliJ IDEA также существует плагин, облегчающий разработку Android-приложений.

Доступные библиотеки:

  • Bionic — библиотека стандартных функций, несовместимая с libc
  • SSL — шифрование
  • Media Framework (PacketVideo OpenCORE, MPEG4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPG, PNG)
  • Surface Manager
  • LibWebCore (на базе WebKit)
  • SGL — 2D-графика
  • OpenGL ES — 3D-библиотека
  • FreeType — шрифты
  • SQLite — легковесная СУБД

По сравнению с обычными приложениями Linux, приложения Android подчиняются дополнительным правилам:

  • Content Providers — обмен данными между приложениями;
  • Resource Manager — доступ к таким ресурсам, как файлы XML, PNG, JPEG;
  • Notification Manager — доступ к строке состояния;
  • Activity Manager — управление активными приложениями.

Android Developer Challenge

В ноябре 2007 года компания Google объявила конкурс «Android Developer Challenge» с призовым фондом 10 млн долларов США.

Задача для участников — создать своё любимое приложение для мобильных телефонов. Принимаются программы любого типа, однако приветствуется инновационность и, конечно, полезность разрабатываемых приложений.

Среди областей, с которых можно начинать разработку приложений для конкурса Android, выделены такие, как социальные сети, работа с информацией различного типа (например, фотографиями), email/IM/календарь, игры, новости, переосмысление традиционных пользовательских интерфейсов.

Мероприятия конкурса ADC проходили в 2008 году и закончились награждением 50 финалистов крупными денежными призами (25-275 тыс. долл.).

27 мая 2009 года был объявлен новый конкурс ADC2 с призовым фондом в 2 млн долл. (главный приз — 250 тыс. долл.).. Подача приложений на конкурс продолжалась с 24 августа по 31 августа 2009 года. С 24 сентября по 6 октября в рамках первого раунда ADC2 пользователи путём голосования отбирали приложения для участия во втором раунде. 5 ноября был опубликован список из 200 лучших приложений (по 20 приложений в каждой из 10 категорий), попавших во второй раунд, и началось голосование пользователей за эти приложения. 24 ноября голосование во втором раунде было закрыто, начал работу специальный комитет судей-экспертов, которые с учётом мнения пользователей отбирали лучшие приложения. 30 ноября был опубликован список победителей конкурса

Исходный код

21 октября 2008 года альянс OHA опубликовал исходный код платформы Android. В релиз вошёл весь стек Android: и операционная система, и промежуточное ПО (middleware), и основные конечные приложения, написанные на Java. Общий объём исходного кода Android составил 2,1 Гб.

«Предпочтительной лицензией» на исходный код Android является Apache License 2.0.

Критика

  • Платформа базируется на Dalvik virtual machine, поэтому преимущества и возможности операционной системы Linux на данной платформе практически не используются. Например, не используется ни один из популярных графических тулкитов и библиотек (например Qt или GTK), что делает маловероятным появление большого числа приложений, портированных с полноценного десктопного варианта Linux на данную платформу из-за отсутствия по умолчанию X-сервера и распространённых графических библиотек.

В новой версии Android 1.5 разработчики добавили Native Development Kit, который позволяет писать собственные низкоуровневые модули для системы на языке C/С++, опираясь на стандартные linux-библиотеки. Хотя, например, стандартная библиотека языка Си на платформе Android, известная как Bionic, как раз не является стандартной и полностью совместимой с libc.

  • Появилась информация о том, что Google будет по своему усмотрению удалять приложения на телефонах пользователей, если нарушаются условия их использования.
  • Невозможность установки приложений на карту памяти (исправлено в Android 2.2). Недостаток является существенным, если у телефона небольшой объём встроенной памяти (у T-Mobile G1 всего 70 МБ). Однако существуют прошивки от энтузиастов, в которых установка на SD-карту возможна. Начиная с Froyo доступна установка приложений на карту памяти. 
  • Для доступа к Android Market и другим сервисам от Google необходимо использовать проприетарные приложения, которые производитель телефона имеет право устанавливать на телефон только после заключения контракта с Google.


Категория: Обзор мобильных ОС (Платформ) | Добавил: virus88 (23 Июля 2010)
Просмотров: 2327 | Рейтинг: 1.0/1

Игры для смартфонов 2024